16.11.2022
Про журнал погружения свай
Журнал забивки и погружения свай является одним из основных производственно-технических документов, оформляемым при производстве свайных работ. В нем указываются данные о выполнении рабочего процесса, использующиеся в последствии при контроле качества выполненного погружения.
Журнал забивки свай является обязательной составляющей акта приемки свайных работ, он используется как отчетный документ, свидетельствующий о выполнении забивки свай компанией подрядчиком. Контроль качества и приемка свайных работ должна сопровождаться проверкой соответствия выполненных работ проекту и техническим условиям (ТУ), инструментальной проверкой правильности положения свай и шпунта, контрольными испытаниями свай
Зачем нужен журнал свайных работ
Свайный журнал – основной документ монтажа, необходимая составляющая приемки готовых свай. Используется для отслеживания графика выполнения работ, для отчетности при сдаче объекта и для последующего контроля состояния фундамента:
- свидетельствует о проведении работ в полном объеме и с соблюдением технологии;
- позволяет контролировать эффективность процесса;
- в случае возникновения проблем со свайным фундаментом в процессе эксплуатации позволяет выявить причины, если проблемы возникли вследствие погрешностей монтажа.
Чтобы журнал выполнял все эти функции, к подрядчику предъявляются следующие требования:
- записи ведутся только непосредственно в процессе монтажа, день в день. Последующие дополнения и исправления не допускаются;
- подрядчик обязан хранить журнал длительное время, чтобы можно было обратиться к нему в случае возникновения проблем с фундаментом.
Правильное ведение журнала забивки свай
Для ведения журнала по забивке ЖБ свай используется форма №36, разработанная Росавтодором и вступившая в действие 23.05.2002. Согласно требованиям СНиП 3.02.01-87, в ЖЗПС необходимо вносить информацию по всему объему свайных работ.
Вместе с информацией по забивке основных свай нужно отмечать данные по погружению пробных свай, которые должны забиваться в количестве 5-20 штук (точное число определяется проектом). При документировании пробной забивки допускается не подсчитывать общее количество ударов дизель молота по свайному столбу, но количество ударов на каждый метр забивки сваи определяется в обязательном порядке.
Для заполнения журнала забивки железобетонных свай необходимо устанавливать величину залога по каждому столбу. Залог - это глубина забивки сваи после серии ударов дизель молота. В случае погружения ЖБ сваи вибропогружателями, количество ударов которых определить невозможно, залог рассчитывается исходя их условной единицы времени.
Также в обязательном порядке измеряется отказ свайного столба от залога при 10-ти ударах дизельного молота. Измерения производятся на основании трех залогов, при этом величина отказа для каждого измерения определяется и записывается в ЖЗПС отдельно. В конце погружения свайного столба измеряется величина его отказа от одного удара дизель молота.
Правильное ведение ЖЗПС возможно только при знании всей нормативной документации, которой регулируются особенности выполнения сваебойных работ. К таким документам относятся:
ГОСТ № 19804 "Железобетонные сваи";
СниП № 2.02.03-85 "Свайные фундаменты и основания";
ГОСТ № 5687 "Методы полевых испытаний железобетонных свай";
"Пособие по проектированию и обустройства свайных фундаментов сооружений и зданий в г. Москве" от 30.11.2001;
Типовые строительные серии № 100111-10 "Забивные железобетонные сваи";
ГОСТ № 21.101 "Основные требования к проектным и рабочим документам при выполнении свайных работ";
Указ Росавтодора "Сборник форм исполнительной производственно-технической документации при обустройстве автомобильных дорог" от 23.05.2002.
Образец заполнения журнала забивки свай
Поскольку сами сваи и технологии погружения различны, существует несколько образцов журнала забивки свай:
- образец журнала свайных работ при забивке ударным методом – Ф-36;
- журнал вибропогружения свай – Ф-42;
- журнал погружения шпунта – Ф-39;
- журнал по устройству свайных фундаментов и т.д.
Как заполнить журнал забивки свай, можно узнать из документов Росавтодора (форма от 23.05.2002). В СНиП 3.02.01-87 указано, что информацию в журнал следует вносить по всему объему работ. Там же должны быть данные по забивке пробных свай (в проекте указывается их точное количество, обычно от 5 до 20 шт.)